Халязион верхнего и нижнего века. Лечение халязиона

Халязион

это воспаление мейбомиевой железы края века. Проявляется появлением горошины на краю века. Вначале она маленькая, далее растет, становится видимой и начинает причинять дискомфорт.

Обычные капли не помогают. Лечение халязиона мы проводим или при помощи инъекции (укола) противовоспалительного средства в халязион, или удаляем его микрохирургически.

Запишитесь на консультацию по телефону

• Консультация. В нашей клинике вы пройдете полное обследование по поводу халязиона с назначением индивидуального плана лечения.
  • Специальная технология обезболивания. После нее лечение халязиона совершенно не чувствуется.
  • Лабораторное обследование. По результатам осмотра вам будет выдан список лабораторных анализов, которые нужно пройти перед процедурой.

Как определить, что у вас появился халязион?

• Халязион — это небольшое уплотнение на веке округлой формы с достаточно четкими границами и безболезненное при касании.
  • Такая “горошина” может не рассасываться месяцами.
  • Обычно халязион проявляется как косметический дефект.
  • Но если его запустить — будет оказывать неприятное давление на глазное яблоко, провоцируя заболевания, такие как хронический конъюнктивит вследствие постоянного раздражения глаза.
  • Халязион бывает как на верхнем, так и на нижнем веке.

Халязион верхнего века

• Халязион верхнего века образуется на краю века, где располагаются мейбомиевы железы (вырабатывают секрет, необходимый для смазки глаза и увлажнения века).
  • Практически всегда проявляется в виде небольшого плотного узелка размером от просяного зерна до небольшой горошины.
  • Узелок не спаян с окружающими тканями, кожа над ним подвижна.

Халязион нижнего века

• Халязион нижнего века менее заметен — узелок находится на внутренней стороне века.
  • Но более опасен – т.к. очаг воспаления расположен вплотную к конъюнктиве.
  • При увеличении халязиона в размере – может давить на глаз. Предметы в этом случае видны расплывчато.
  • В зависимости от расположения горошины движение глаз вверх или вниз причиняет дискомфорт.
  • Из-за постоянного раздражения глазного яблока может развиваться хронический конъюнктивит.

Лечение халязиона нижнего и верхнего века –
инъекция в халязион

Лечение халязиона нижнего и верхнего века – инъекция в халязион
  • Показания к лечению: свежий халязион (до 2-3 месяцев с момента появления) небольшого размера (до 3-4 мм.)
  • Делается инъекция в халязион – всего 1 укол пролонгированного противовоспалительного средства, который действует 10 дней.
  • При помощи специальной технологии проводим обезболивание – поэтому укол совершенно не чувствуется.
  • Также выдаем капли, которые нужно капать по 1 капле 3-4 раза в день, в течение 10 дней.
  • Через 10 дней халязион уменьшается и исчезает.

Микрохирургическое удаление халязиона

• Показания к лечению:
    • Халязион зреет больше 3-х месяцев;
    • Если халязион не прошел после 2-х инъекций противовоспалительного средства.
  • Если халязион расположен со стороны кожи: проводится разрез, иссекается халязион с капсулой и накладываются микрохирургические швы.
  • Если халязион со стороны конъюнктивы: проводится разрез, удаляется халязион с капсулой, швы не накладываются.
  • После операции на глаз накладывается тугая давящая повязка и назначаются противовоспалительные капли.
  • Длительность операции: 15-30 минут.

Что необходимо знать после операции?

• Всем пациентам сразу после лечения халязиона выдаем необходимые лекарства.
  • Выздоровление наступает через 10 дней после инъекции в халязион, или через 15-20 дней – после оперативного удаления халязиона.
  • Запомните! Халязион обычно рецидивирует! Если он появился – значит в организме нехватка витамина B.
  • Больше всего витамина B в ржаном хлебе. Чтобы не было рецидивов – употребляйте по 1-2 кусочка ржаного хлеба на завтрак.

Сколько стоит лечение халязиона?

Консультация и диагностика халязиона:
Консультация профессора Лантуха В.В. с полным офтальмологическим обследованием 2 000
Лечение халязиона:
Инъекция в халязион 1 500